Контрольная к занятию 1.

Раздел 1. Устройства, входящие в IBM PC.

1)      Найти на компьютере все его видимые внешне составляющие и узнать их предназначение:


·                    Монитор

·                    Клавиатура

·                    Мышь

·                    Системный блок

·                    Дисковод

·                    CD-ROM

·                    Колонки (если есть)

·                    Выключатель


2)      Отключить все провода, затем правильно их вставить.

3)      Узнать о дискетах и компакт-дисках, посмотреть и попробовать вставить.

4)      Узнать информацию о всех компонентах компьютера как «конструктора»:

(Сначала прослушать список, затем сразу вырезать их из бумажки и выполнять пункт 4 одновременно с этим)


·                    Монитор

·                    Клавиатура

·                    Мышь

·                    Колонки (если есть)

·                    Принтер (если есть)

·                    Модем (если есть)

·                    Системный блок:

·                    Материнская плата

·                    Оперативная память

·                    Винчестер

·                    Видеокарта

·                    Процессор

·                    Дисковод

·                    CD-ROM

·                    Звуковая карта

·                    Сетевая карта (если есть)


1)      Вырезать из бумаги прямоугольники разных размеров, написать на них названия компонент компьютера из предыдущего списка; вырезать полоски нужной длины и «собрать компьютер» из этих кусочков бумаги.

2)      Объяснить предназначение каждой бумажки и каждой соединяющей полоски.

3)      Клавиатура:

·                    В DN понабирать цифры, английские буквы.

·                    Переход на новую строчку (Enter). Набить 3 строки.

·                    Редактирование.

·                    Переключение языка.

8)  Мышь. Назначение клавиш. Тренировка водить мышь. Двойное нажатие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Начальные сведения об операционной системе DOS 6.22

1)      Что такое файл.

2)      Чтобы они привели примеры, для чего лично они могут использовать файлы (что могут в них хранить).

3)      Правила назначения названий файлов в ДОС и Windows. Нужно привести 10 примеров названий файлов, для обоих случаев.

4)      Типичные расширения. Нужно определить предназначение 20 файлов с разными расширениями.

5)      Каталоги. Привести 3 примера названий каталогов.

6)      Корневой каталог. Дерево каталогов, как его можно нарисовать на бумаге (как оно рисуется в проводнике).

7)      Путь к файлу. Тренировка определять место файла на дереве при заданном пути и наоборот. (все делают самостоятельно на листках).

8)      Классификация программ.

В конце занятия нужно правильно выйти  из Windows и выключить компьютер.

Контрольная к занятию 2.

Раздел 1. Dos Navigator (DN): общие сведения,  

   панели и функциональные клавиши; работа с файлами, каталогами, меню.

1)      Для чего нужен DN: работа с файлами и директориями.

2)      Панели и что на них находится: списки файлов, командная строка, меню,  буква устройства (A, C, D), как отличать файлы от директорий (файлы – маленькими буквами). Количество свободного места на диске. Указатель текущего файла/каталога. Название каталога, в котором мы находимся. Строка функциональных клавиш.

3)      Тренировка определять текущий каталог.

4)      Действия:

·                    Выход в Windows: Alt-x

·                    Переход с панели на панель. (ТАБ)

·                    Управление прямоугольником-указателем клавиатурой и мышью.

·                    Просмотр файла. (F3)

·                    Переход из одного каталога в другой.

·                    Задание: из каталога C:\Obuch перейти в каталог C:\Windows

·                    Копирование файла/каталога с одной панели на другую.

·                    Перенос.

·                    Создание текстового файла – Shift-F4.

·                    Задание: В директории c:\obuch создать файл myfile.txt и написать в нем свое имя.

·                    Редактирование: F4

·                    Задание: добавить в тот файл еще и фамилию перед именем.

·                    Задание: скопировать этот файл в c:\ и на дискету.

·                    Удаление: F8. Удалить c:\myfile.txt

·                    Создание каталога. Создать внутри c:\obuch каталог new и копировать туда myfile.txt.

·                    Удалить каталог new.

·                    Изменение названия файла или каталога.

·                    Поиск файла или каталога внутри текущего каталога по первым буквам названия. (Найти значит переместить указатель на него) Найти файл win.ini в каталоге Windows.

·                    Глобальный поиск (Alt-F7). Найти файл edit.exe

5)      Редактирование.

·                    Удаление символа. (Del и Backspace). Попробовать удалить символы справа и слева.

·                    Копирование. Скопировать слово 4 раза. Затем всю строку 5 раз.

·                    Перенос блока. (аналогично копированию)

·                    Поиск. (Меню, поиск, искать)

6)      Обзор меню.

·                    Выход в меню клавиатурой и мышью.

·                    Выход из меню.

·                    Основные возможности: атрибуты файла, калькулятор, проигрыватель, информация о системе и памяти, терминал, телефонная книга, сортировка по…, настройка, заставки.

Раздел 2. Защита от вирусов.

1)      Что такое вирус.

2)      Как можно занести вирус на компьютер.

3)      DrWeb – запуск и проверка.

4)      Проверка винчестера и дискеты.

Раздел 3. Архивация данных.

1)      Что это и зачем.

2)      Архивация в DN (shift-F1)

3)      Разархивирование в DN (shift-F2)

4)      Если «не получается» – не проставлен путь к архиваторам в файле Autoexec.bat

Раздел 4. Отличия NC.

1)      Поиск внутри каталога – ALT нужно держать.

2)      Выход – F10,  а не Alt-X

3)      Выход в меню – F9.

4)      Нельзя создавать много окон, рисовать псевдографику, проигрывать CD, работать с электронными таблицами, нет калькулятора.

 

Контрольная к занятию 3.

Часть 1. Знакомство с ОС Windows 95 (только для тех, кто вообще не имеет ни малейшего представления о том, что это такое).

1.1  Что такое Windows?

1.2  Что такое Рабочий Стол?

1.2.1 Ярлыки

1.2.2 Кнопка Пуск и ее панель

1.2.3 Панель MS Office

1.3  Что такое  меню?

1.4   Работа с клавиатурой и мышью.

1.4.1 Общий смысл левой и правой кнопки мышки

1.4.2 Перемещение объектов мышью

1.4.3 Запуск “Пуск” при помощи клавиатуры

1.4.4 Переход из одной запущенной программы в другую при помощи клавиатуры и мыши.

Часть 2. Основные понятия Windows 95

2.1  Возможность создавать длинные имена файлов и каталогов.

2.2  Корзина

2.3  Мой Компьютер - способ доступа к файлам, дисководам, Панели Управления, Принтерам.

2.4  Окна. Перемещение, изменение из размеров. Оконное меню.

2.5  Папки. Создание папки на рабочем столе.

2.6  Ярлыки/пиктограммы, их создание на рабочем столе.

2.7  Вызов свойств рабочего стола для настройки его.

2.8  Как выделять объекты (ярлыки, т.д.)

2.9  Проводник, копирование в проводнике.

2.10 Сетевое окружение.

2.11 Стандартные программы.

2.12 Загрузка приложений при запуске Windows (Программы->Автозагрузка)

Часть 3. Обычная работа в Windows 95.

3.1  Вызов команд DOS из Windows (аналог командной строки DN) - Пуск -> Выполнить.

3.2  Изменение параметров отображения ярлыков и пиктограмм в окне. (Меню вид, крупные значки, список, т.д.)

3.3  Использование справочной системы.

3.4.1 Запуск: Пуск-> Справка

3.4.2 Содержание, Предметный указатель, Поиск

3.4.3 “Книжечки”, вопросики. (аналог дерева каталогов в проводнике), возможность вернуть предыдущее.

3.4  Переименование файлов и папок

3.5  Переключение между программами

3.6  Перемещение файлов и папок

3.7  Поиск файлов и папок (Пуск, поиск)

3.8  Проигрывание компакт-дисков (пуск, программы, стандартные, мультимедиа, лазерный проигрыватель).

3.9  Удаление ненужных файлов и папок. (Del, перетащить в корзину или правая кнопка мыши, удалить).

3.10 Удаление программ (панель управления, установка и удаление программ), зачем это нужно.

3.11 Упорядочивание пиктограмм в окне и на рабочем столе. Что делать, если пиктограммы “не двигаются”.

3.12 Установка программ. Способ 1 - через “установку и удаление программ”, Способ 2. - запуск файла setup.exe или install.exe через “Выполнить”. Для новых программ по Windows лучше 1-й способ.

3.13 Форматирование диска. Мой Компьютер -> дисковод -> нажать правую кнопку мыши и выбрать “форматировать”

 

Контрольная к занятию 4.

1.   Проводник.

1.1 Назначение

1.2 Окно с деревом, плюсики, как открывать каталоги.

1.3 Обозначение файлов и папок. Второе окно.

1.4 Перейти в каталог c:\obuch в обоих окнах.

1.5 Настройка – вид.

1.6 Копирование переносом.

1.7 Копирование правой кнопкой мыши -> Копировать и вставить. Клавиши Ctrl и Shift.

1.8 Задание: Скопировать каталог c:\obuch со всеми файлами в нем на рабочий стол. Затем удалить ее с него.

2.   Панель Управления и настройка системы.

2.1 Настройка параметров экрана и рабочего стола нажатием правой клавиши на рабочий стол.

2.2 Дата, время, звук.

2.3 Клавиатура, модемы, мультимедиа, мышь.

2.4 Принтеры. Установка принтера.

2.5 Система.

2.6 Специальные возможности

2.7 Шрифты. Добавление новых шрифтов.

2.8 Экран - тоже, что при нажатии правой кнопки на рабочий стол

2.9 Язык и стандарты.

3.   Особенности Windows 95: требования к аппаратуре, 32-битная ОС.

4.   Кэширование диска – зачем это нужно, аналог для DOS – Smartdrive.exe

5.   Знакомство со стандартными программами, установленными на компьютере.

 

 

 

 

Hosted by uCoz